Легкие внедорожники и их особенности

Все внедорожники можно поделить на две группы: маленькие и легкие автомобили и большие и тяжелые. Те, кто склоняются к легким вариантам, удивляют своим выбором любителей массивных машин. Рассмотрим, чем же хороши легкие внедорожники, а также обратим внимание на их отличия друг от друга.

Маленькие внедорожники в условиях средней полосы и севернее хороши тем, что имеют малый вес. По большому счету, проходимость автомобиля обуславливается двумя-тремя показателями: как глубоко он проваливается, как скоро начинает цепляться за элементы рельефа, насколько надежен контакт шин с покрытием, которого зачастую нет вовсе. Логично предположить, что внедорожник, вес которого меньше, на снегу, песке, в болоте и в глинистой колее утонет позже своего более тяжелого конкурента при прочих равных условиях. Также резонно думать, что меньшее расстояние между колесами, короткие передний и задний свесы позволят компактному автомобилю преодолеть более крутые препятствия. Кроме того, маленькие машины естественным образом более маневренные. Наконец, вытолкать или вытащить их куда легче, чем тяжелые автомобили. При этом проходимость у легких внедорожников, несмотря на схожесть массогабаритных показателей, различается. Почему?

Конструктивные схемы различных машин отличаются весьма заметно. У одних в основе прочная и массивная рама. Другие имеют несущий кузов – более легкий и обеспечивающий более низкий центр тяжести, но зачастую не слишком прочный. Отличаются и трансмиссии, и подвески. Например, подвеска может быть полностью независимой, может быть независимой только передняя, а бывает полностью зависимая и рессорная. В чем разница с точки зрения проходимости?

Во время движения, особенно по пересеченной местности, подвеска автомобиля постоянно работает. Причем независимая работает лучше. Однако именно тут и скрыта «великая тайна» внедорожников: если мост «гуляет» целиком, то рычаги – каждый сам по себе, при этом тяжелый кузов чаще всего не успевает за колесами. В результате этого фактический дорожный просвет независимой подвески может меняться в широких пределах, провоцируя посадку «на брюхо», на защиту моторного отсека или на подрамник, к которому крепятся рычаги. Кроме того, даже в случае касания рельефа корпусом редуктора моста или подрамником и рычагами независимой подвески, площадь контакта в первом случае будет куда меньше. Следовательно, и освободиться удастся меньшими усилиями. Особенно очевидны различия этих схем в твердой колее.

Получается, что для передвижения по серьезному бездорожью ничего лучшего старого доброго моста не придумали. Для чего же тогда делают независимые подвески? Все просто – в мире внедорожников действует универсальная формула, где в числителе дорожные характеристики и цена, а в знаменателе – способности на бездорожье. Иными словами, что в грязи хорошо, на асфальте плохо, а если хорошо и там, и там, то стоит столько, что разумнее иметь две разные машины. Независимая подвеска обеспечивает, что ясно из названия, независимую работу правого и левого колес, устраняя вредное взаимное влияние. Кроме того, неподрессоренная масса такой системы ниже, следовательно, плавность хода лучше, равно как управляемость и комфорт.

Впрочем, подвески и геометрия еще не все, что определяет проходимость, есть еще трансмиссия и мотор. На маленькие внедорожники устанавливают… верно, маленькие двигатели. Они легкие, экономичные, но маломощные, обладают небольшими тяговыми характеристиками. Поэтому крутой подъем частенько становится непреодолимой преградой для небольшого автомобиля с относительно слабым двигателем. Определенно лучшими характеристиками на бездорожье обладают машины с дизелями, но на асфальте все наоборот. К тому же дизельные двигатели, особенно прежних поколений, намного тяжелее, а вес для компактных внедорожников – один из решающих положительных факторов. Ну а для того, чтобы выйти из положения, были придуманы раздаточные коробки с двумя ступенями: прямой и пониженной. Первая позволяет свободно двигаться по обычным дорогам, а включая вторую, мы увеличиваем передаточное число более чем вдвое. Крутящий момент, передаваемый на колеса, пропорционально увеличивается, автомобиль становится как бы вдвое мощнее. Ясно, что проходимость внедорожника при наличии пониженного ряда вырастает многократно. Несколько исправляет положение автоматическая коробка передач, которая соединяется с двигателем посредством гидротрансформатора, имеющего способность гибко менять передаточное число в довольно широких пределах.

Таким образом, решив приобрести компактный легкий внедорожник, нужно в первую очередь обдумать, для чего он будет использоваться – действительно для бездорожья или для комфортной езды по городу, и, исходя из этого, остановиться на конкретной модели.

Расчет стоимости нанесения покрытия U-Pol Raptor

В данном разделе в качестве примера представлен расчет стоимости работ по нанесению защитного покрытия U-Pol Raptor на различные типы автомобилей.
Марка авто*
Город*
Есть ли коррозия?
Ваше ФИО*
Ваш телефон*
Не более 5 фото! Формат: jpg, png, gif! Суммарный вес не более 50 Mb!
Прикрепить фото авто*

Защитное покрытие «Раптор» имеет множество плюсов

Устойчивость к повреждениям

Повышенная устойчивость к абразивным повреждениям.

Легкость очистки

Грязь и песок легко смываются с данного покрытия.

Защита

Не реагирует на атмосферные воздействия – озон, кислород, воду, ультрафиолет и нагрев;

Шумоизоляция

Повышается шумоизоляционный уровень, что ощущается в салоне при движении по грунтовым дорогам.
  • Выполнненых работ
  • +Счастливых клиентов
  • Часов работы
  • +Литров материала

Новости и статьи

Последние новости нашей компании и интересные статьи на тему авто.