Далеко не каждый внедорожник способен без проблем «пробежать» четверть миллиона километров, открывая перед своим хозяином удивительный мир путешествий.
Эта "рыжая подруга" доставляет много хлопот автовладельцам. Если вовремя не принять меры, то ремонт потом заставит выложить крупную сумму. Что же можно сделать, что бы предотвратить это?
Откуда берется ржавчина? В этом виновата вода, воздух и электричество. Вас никогда не "кусала" машина? Многие жалуются, что автомобиль "бьет током". Это статическое электричество и помогает ржаветь металлу. Чем раньше вы ликвидируете такие очаги, тем меньше металл будет подвержен коррозии.
Какие участки авто подвержены коррозии больше? В основном страдают пороги, колесные арки и конечно днище. Эти места наиболее подвержены воздействию агрессивной среды (воды, грязи, соли, главных врагов металла). Особенно зимой, когда на дороге сплошная химия. Если появилось вздутие краски, приступайте к "лечению" такого участка немедленно.
Варианты удаления ржавчины механический и химический. Механический способ хорош на не деформированных поверхностях (вмятины). Химия пригодна там, где инструмент не достает до поверхности.
Запомните, приступая к работе, следует помнить: очищать надо до блеска, чтобы поверхность блестела. Иначе никакого толку от такой обработки не будет!
От вашего усердия зависит результат. Хороший помощник в этом деле - ортофосфорная кислота. Она разъедает ржавчину и образует защитную пленку.
На первом этапе необходимо очистить поверхность так, чтобы не было глубоких порезов. Переходы были гладкими. Не желательные большие царапины.
Самый лучший результат можно достичь пескоструйным аппаратом. Качество очистки очень высокое. Но такой способ не всем доступен. Хороши шлифовальная машина и дрель. Насадки есть самые разнообразные. Ну и старый метод - это наждачная бумага и ваши руки.
Когда очистка закончена, поверхность следует обработать преобразователем ржавчины. В большинстве случаев достаточно 15-30 минут и можно вытирать пену. Так как никакой механический инструмент не способен очистить идеально. Все равно остаются частички ржавчины, не видимые глазу. Наконец очищенное место хорошо обезжириваем растворителем.
Оставшиеся после обработки неровности шпаклюем. Делаем это в несколько приемов. Зашпаклевали, подсушили и затираем, пока поверхность не станет ровная. И так несколько раз. Слой должен получиться гладкий.
Следующий этап, грунтовка. Вокруг поврежденного участка малярным скотчем крепим газету. Иначе загрунтуете и покрасите больше чем надо.
Грунтовку надо подобрать под цвет краски. Когда краска белая, не следует брать черный грунт. Чтобы слой получился ровный, наносим его с расстояния сантиметров 30-ти. 2-3 слоя грунтовки вполне достаточно. Каждому слою даем подсохнуть минут 20.
И наконец, финал работ. Покраска. Наносим те же 2-3 слоя с просушкой каждого. Здесь все зависит от подбора краски. Чем тщательней подберете, тем незаметней будет переход.
Последним наносим слой лака. Места перехода можно обработать полиролями.
Все. Если не спешили и делали работу с душой, то и результат должен вас порадовать.