Далеко не каждый внедорожник способен без проблем «пробежать» четверть миллиона километров, открывая перед своим хозяином удивительный мир путешествий.
Сейчас многие производители выпускают шины для различных видов автомобилей, в том числе и внедорожников. Самостоятельно разобраться в маркировке неопытному водителю бывает непросто.
Требования к шинам для внедорожников
Пожалуй, главное требование – это оптимальный баланс между показателями проходимости и устойчивость на асфальтовом покрытии (управляемость, длина тормозного пути и комфорт при вождении). К примеру, для внедорожника, который эксплуатируется в основном в городских условиях, лучше выбирать шины, которые не будут «шуметь» во время езды. Глубина протектора особого значения не имеет. Для поездок по бездорожью подойдут покрышки с глубоким протектором и «агрессивным рисунком».
Также стоит обращать внимание на сезонность. К примеру, всесезонные шины от американских и европейских производителей теряют эксплуатационные свойства при температуре, близкой к 0.
Слишком мягкая резина теряет эластичность, в результате снижается управляемость и сцепление с дорожным покрытием.
Маркировки
Всего существует четыре маркировки шин для внедорожников, а именно:
1. HP – для автомобилей премиум-класса. Отличаются ассиметричным рисунком протектора, предназначены для скоростной езды по асфальтовому покрытию (ограничение – до 210 км/час). Обеспечивают низкий уровень шума и вибрации.
2. HT – с классическим, но более глубоким рисунком протектора, подходят для эксплуатации на твердом покрытии и грунтовых дорогах. Направление ламелей обеспечивает надежное сцепление с дорогой при любой влажности. Но стоит учесть, что при использовании в условиях бездорожья управляемость автомобиля немного снижается.
3. AT – одинаково подходят для передвижения по трассе и грунтовке. Рисунок протектора – глубокие бороздки, разделенные массивными блоками, что позволяет колесам самоочищаться при налипании грунта. При езде по асфальту шины могут издавать шум, но зато легко преодолевают препятствия из снежной каши и грязи.
4. MT – шины для внедорожника в чистом виде. Подходят для эксплуатации на дорогах с грунтовым покрытием или вовсе без него. Обеспечивают отличную проходимость, надежно защищены от проколов. Но при езде по асфальту сильно «шумят». Ощущение – будто едешь на тракторе. Специалисты не рекомендуют ставить MT на автомобили, которые используются только в городе. Скорый износ, особенно при быстрой езде, гарантирован.
Некоторые производители выпускают шины для эксплуатации в определенных погодных условиях. К примеру, маркировка M+S означает, что покрышки обеспечат высокую проходимость по грязи и снегу, Aqua (Water) предназначены для сырой трассы. А усиленные шины с маркировкой C подходят для коммерческих автомобилей.
Размер и качество
При выборе резины стоит учитывать рекомендации производителя. Это и размер, и соответствие индексов нагрузки. Поскольку внедорожник имеет внушительный вес и высокую мощность двигателя, шины должны выдерживать нагрузку и обеспечивать безопасное вождение в любых условиях.
Что касается качества, то лучше покупать покрышки от проверенных производителей. Информацию о достоинствах и недостатках каждого вида можно найти на специализированных форумах. А вот экономить, покупая резину китайского производства, явно не стоит. Да, возможно, рисунок протектора и подделки будет совпадать. Но в производстве дорогих экземпляров европейского и американского производства используется более эластичная резина, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой – время покажет, где качество.