Возраст автомобиля, дорожно-транспортное происшествие, либо ещё какая-нибудь причина могут побудить автовладельца взяться за кисть и попытаться освежить самостоятельно внешний вид авто. Вот основные проведения работ по покраске.
Обычно для ремонта, а также изготовления автомобильных кузовов, кроме основных материалов, используются также разные вспомогательные – припои, наполнители, уплотнители, мастики и т.д. Припоями являются металлы или сплавы, имеющие температуру плавления ниже, чем температура плавления соединительных материалов. Припои вводятся в зазор между соединяемыми деталями во время пайки, также они могут служить в качестве заполнителей пустот при выравнивании геометрии кузова.
Материалами, которые используются для выравнивания вмятин в панелях автомобиля, служат мягкие припои и шпаклевки. При использовании мягких припоев следует помнить, что гальваническая пара сталь-припой часто становится очагом возникновения коррозии. Поэтому такие места на кузове должны быть тщательно покрашены. Опасность возникновения коррозии можно избежать, используя для выравнивания поверхности синтетические материалы. С помощью таких шпаклевок можно выровнять также глубокие вмятины, не опасаясь отслоения или растрескивания заполнителя, и осуществить удаление вмятин без покраски.
Уплотнительными материалами обычно служат мастики, шпаклевки и пасты, которые обладают способностью расширения. Как правило, они используются для уплотнения стыков, а именно в случае точечной сварки, когда возникает потребность в герметизации всех соединений. Как сырье в производстве этих материалов используются производные нефти, каучука и синтетические смолы. По консистенции готовые продукты могут быть редкими, густыми пастообразными и вязкими или пластичными. Уплотнительные материалы, применяемые на внешней стороне панелей кузова, характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью, стойкостью, позволяющей при высоких и низких температурах, обеспечивать образование достаточно твердой и сухой поверхности. При этом поверхность можно красить.
Чаще всего при ремонте автомобиля используются такие уплотнительные материалы:
- шпаклевка для уплотнения стыков – каучуковая масса с наполнителями, которую следует наносить шпателем;
- замазка каучуковая уплотнительная, которая имеет форму валиков черного или серого цвета, наносимая на стыки вручную;
- каучуковая масса для уплотнения внутренних стыков кузова;
- липкий уплотнитель, обладающий свойством расширения при температуре 130 градусов, выпускаемый в листах, из которых вырезаются полоски необходимой формы;
- полиэфирная двухкомпонентная шпаклевка, обладающая свойством быстрого высыхания, являющаяся композицией, применяемой для уплотнения внутренних соединений.
Следует отметить, что к уплотнительным материалам также относятся различные шумопоглощающие мастики, которые применяются для уплотнения нижних панелей кузова. Материалы для уплотнения внутренних стыков чаще всего выпускаются в виде жидкостей и паст. Они должны обладать свойствами липкости, пластичности быть легко-заменимыми.
В условиях автомобильных заводов эти материалы обычно наносятся на горячие стыки. Во время же ремонтных работ следует применять те же материалы, которые использовались заводом-изготовителем автомобиля. Мастики также применяются для осуществления звукоизоляции салона автомобиля и защиты кузова от коррозии. Именно защита от коррозии достигается путем уплотнения щелей и зазоров, с помощью чего удается создать препятствия к проникновению влаги.
Также защитить автомобиль от коррозии можно с помощью усиления защиты зон кузова, которые подвержены абразивно-механическому действию; дополнительной защите острых кромок зафланцеваний дверей, капотов, водосточных желобов и других элементов кузова. Уплотнительные и изолирующие материалы обычно наносятся на элементы кузова до покраски или после грунтовки, а в процессе сушки грунтовок и эмалей осуществляется их полимеризация или сушка.