Внедорожник. Основы, которые следует знать, если хочется начать приключение по бездорожью

В самом начале стоит сказать, что эта статья не для опытных водителей, знающих тему внедорожников наизнанку. Эта статья — обращение к любителям, которые знают о внедорожниках только то, что они существуют.

Бездорожье — это довольно специфический мир. Мир людей, от бедных до богатых, которым часто надоедает работа, говорящих на определенном, вольном языке. Так что попытаемся немного объяснить внедорожный сленг.

Внедорожник — что это вообще такое?

Стоит начать с определения того, что такое внедорожник. Простое определение внедорожника может быть следующим: внедорожник — это автомобиль, которым можно управлять по бездорожью.

Звучит банально, правда? Однако ключевое слово здесь - «ездить». Не преодолевать препятствия на местности, что также под силу любой машине с более высокой подвеской. Не ездить по лесной тропе или по лужам — это можно сделать в легковой машине. Внедорожник может двигаться по бездорожью без повреждений, без подготовки автомобиля (легкая местность) и без ограничений по времени или расстоянию.

Что визуально отличает внедорожник от легкового автомобиля, так это, прежде всего, размер просвета между дорогой и машиной и тип используемых шин. Даже если взять в качестве примера внедорожники, первое, что определяет внедорожные качества автомобиля, - это передний бампер. Ну и что, если у машины большой клиренс, когда передний бампер блокирует движение на первом препятствии? Поэтому в реальных внедорожниках этот элемент редко является ограничением. Однако структура автомобиля имеет весомое значение.

Если видно, что передний бампер ограничивает перемещение по бездорожью, значит, машина не имеет ничего общего с настоящим внедорожником.

Как гласит старинная легенда, настоящий внедорожник нужно строить на раме. Это первый и наиболее часто встречающийся... миф.

В этом много правды, но, как это обычно бывает, обобщать нет смысла. Примером отхода от этого «стандарта» являются более старые Jeep - Cherokee и Grand Cherokee. Это не только полноценные внедорожники, но и один из наиболее часто модифицируемых автомобилей в США для самых сложных ралли. Их конструкция, несмотря на заводской «недостаток» - отсутствие рамы, позволяет построить не только прогулочный внедорожник, но и настоящего внедорожного «монстра».

Так в чем же дело с этой рамкой? Неужели это так необходимо? Конструкция рамы внедорожника дает практически неограниченные возможности модификации. Рама и корпус — отдельные компоненты.

Самонесущая конструкция имеет некоторые недостатки и ограничения, особенно если речь идет о повышении дорожного просвета автомобиля. Кроме того, его меньшая жесткость сказывается на прочности всего кузова, особенно дверных петель. «Усталые» корпусы быстрее подвержены коррозии, быстрее изгибаются и нуждаются в усилении, например, в виде каркаса безопасности.

Еще один недостаток — это аварийный ремонт или борьба с коррозией. Раму или кузов можно заменить, в чем нет ничего особенного для внедорожников (особенно старых). Самонесущий кузов — это практически весь автомобиль, который можно утилизировать после серьезной аварии или с сильной коррозией.

Land Rover Discovery II - отличный внедорожник на раме, что оказывается его самой большой проблемой. Он сильно коррозионный.

Так каркасная конструкция лучше? В целом она имеет преимущество, ведь работать с рамой на внедорожнике проще. Недостаток такой конструкции — больший вес. Однако утверждение о том, что у настоящего внедорожника должна быть рама, немного преувеличено и легко может быть классифицировано как миф.

Без редуктора нет внедорожника

Однако реальное утверждение заключается в необходимости иметь редуктор во внедорожнике. Это устройство представляет собой дополнительную передачу, которая удваивает (хотя все зависит от передаточного числа) движущую силу, идущую на колеса от двигателя. В противном случае он сокращает отдельные передаточные числа в среднем вдвое. В некоторых автомобилях, например Jeep Wrangler Rubicon, до четырех раз.

Редуктором не нужно управлять рычагом. Производители давно выбрали решения, более удобные для водителя — кнопку или ручку.

Когда-то популярный и до сих пор используемый в сельском хозяйстве, термин «внедорожная передача» имеет наибольший смысл, потому что даже по средней местности движение без включенной коробки передач может привести к быстрому захоронению, перебою в работе двигателя или сгоранию сцепления.

Некоторые производители внедорожников вместо понижающего редуктора используют очень короткое передаточное число или автоматические трансмиссии с большим количеством передач, но это решение является лишь альтернативой, заменой редуктора. Может помочь в сложных ситуациях, но для интенсивного бездорожья такая машина не подходит.

Ездить на машине без редуктора можно, но не по бездорожью.

Соответствующие шины — необходимая часть оборудования внедорожника. Простое практическое правило: внедорожник не поедет дальше, чем позволяет шина. Даже обычный внедорожник будет более эффективен с шинами для бездорожья, чем Jeep Wrangler с дорожными шинами. По крайней мере, в некоторых ситуациях.

Обычные дорожные шины в мире бездорожья в шутку называют «сликами», потому что они практически не имеют сцепления, например, в грязи. Интересно, что многократный участник ралли «Дакар» Жан Луи Шлессер утверждал, что при правильном выборе шин нет местности, где полный привод действительно был бы необходим. Эта философия была отражена в его заднеприводной конструкции, которую он использовал для участия в марафонах в пустыне

Немного мифов о внедорожниках

Внедорожники считаются безопасными. Возможно, это верно в отношении современных внедорожников, но этот миф существует уже давно. Никакие исследования этого не подтверждают.

По активной безопасности внедорожник не равен легковому автомобилю — хуже едет и тормозит. Особенно опасно занос из-за высокого центра тяжести. Автомобили с жесткими ведущими мостами имеют тенденцию скакать по поперечным неровностям. К тому же внедорожники, как правило, имеют полный привод, но на асфальте он не часто работает.

Если водитель рассчитывает на внедорожник на заснеженном покрытии, он может купить только некоторые модели. Желательно с постоянным полным приводом. Кроме того, вне зависимости от типа привода внедорожник зимой должен иметь еще и зимнюю резину. Вездеходы оснащены универсальными шинами, которые не являются универсальными для всех сезонов. В мире бездорожья шина может быть универсальной, но для разных типов местности (так называемая шина AT). Однако для первой сборки внедорожники часто получают шины HT, то есть дорожные шины, адаптированные для езды по бездорожью.

Типовая универсальная шина для первой установки на внедорожник. Это дорожная шина со свойствами, которые позволяют ездить по легкому бездорожью, но абсолютно не подходят для зимы.

О пассивной безопасности. «Жесткая» конструкция не спасет лучше, чем типичный «слэптер» (на внедорожном жаргоне — легковой автомобиль). Тот факт, что внедорожники обычно хуже проходят краш-тесты, чем легковые автомобили, очевиден не для всех.

Каркасная конструкция работает при столкновении не лучше, чем самонесущий кузов с контролируемыми зонами деформации. Более того, старые внедорожники, которые лучше всего подходят для начала вашего приключения на бездорожье, не разрабатывались специально с учетом требований безопасности, и уж тем более не для краш-тестов, проведенных, например, EuroNCAP. Лучшим примером этого является результат новейшего Jeep Wrangler, построенного по старой школе. В тестах организации он получил только одну звезду.

Еще один миф — вместительность, теоретически обусловленная размерами автомобиля. В некоторых внедорожниках нельзя сказать о большом количестве места в багажнике, но если говорить о количестве места для пассажиров, большая часть внедорожников уже проигрывает легковым автомобилям среднего класса. Комфорт? Спорный вопрос. Не всем понравится качающаяся подвеска.

Совсем другое дело — психологический комфорт. От этого не может отказаться внедорожник. Ощущение безопасности, вызванное размером и длиной переднего капота, может быть бесценным. Высокое положение за рулем позволяет заметить многие дорожные происшествия раньше, чем в легковом автомобиле. Кроме того, при движении на внедорожнике снижается боязнь выбоин на поверхности или плохого состояния дороги. Именно благодаря этим характеристикам такие автомобили стали настолько популярными.

Прочность и несокрушимость? Может, это и не миф, но «несокрушимость» внедорожников — преувеличение. Есть одно правило: внедорожник настолько же неуязвим, насколько заботится о нем хозяин.

Родстеры часто модифицируют для усиления конструкции — всякий раз, когда они собираются участвовать в более серьезных соревнованиях. Также они часто проходят генеральный капитальный ремонт. На рынке представлены автомобили 30-летнего возраста в отличном состоянии, которые продаются лучше, чем автомобили 10-летнего возраста.

К сожалению, есть много примеров того, что внедорожники бывают нестабильными и аварийными. Например, российская «Лада Нива», которую почти все время нужно ремонтировать. Теоретически, каждый простой УАЗ требует постоянного обслуживания, а системы привода джипов, автомобилей Land Rover или Suzuki не выдерживают эксплуатации на бездорожье. У несокрушимых Nissan Patrol взрываются двигатели, а дизельные двигатели, изначально устанавливаемые на Jeep, считаются худшими из когда-либо попадавших в капот автомобилей, продаваемых в автосалонах.

Подводя итог: внедорожник не имеет строгого определения как такового, но он должен соответствовать трем условиям. Первое — это редуктор и полный привод, то есть соответствующая система привода. Во-вторых, кузов спроектирован таким образом, что передний бампер не должен сильно беспокоить водителя. Третий, более общий, представляет собой конструкцию, которая позволяет выходить на более сложную местность и в то же время выдерживать длительную езду по бездорожью.

Эти три особенности отличают внедорожник, который очень хорошо справляется с некоторыми препятствиями, отлично ведет себя на пересеченной местности, но рано или поздно он будет разрушен или его механика откажется. Хотя сейчас это обычно электроника.

Расчет стоимости нанесения покрытия U-Pol Raptor

В данном разделе в качестве примера представлен расчет стоимости работ по нанесению защитного покрытия U-Pol Raptor на различные типы автомобилей.
Марка авто*
Город*
Есть ли коррозия?
Ваше ФИО*
Ваш телефон*
Не более 5 фото! Формат: jpg, png, gif! Суммарный вес не более 50 Mb!
Прикрепить фото авто*

Защитное покрытие «Раптор» имеет множество плюсов

Устойчивость к повреждениям

Повышенная устойчивость к абразивным повреждениям.

Легкость очистки

Грязь и песок легко смываются с данного покрытия.

Защита

Не реагирует на атмосферные воздействия – озон, кислород, воду, ультрафиолет и нагрев;

Шумоизоляция

Повышается шумоизоляционный уровень, что ощущается в салоне при движении по грунтовым дорогам.
  • Выполнненых работ
  • +Счастливых клиентов
  • Часов работы
  • +Литров материала